Горячая линия

8 (8362) 42-29-70

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций

Вопросы и ответы

Прослушать

Как можно подать заявление о предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?

Заявление подается в бюро в форме бумажного или электронного документа.

Заявление на бумажном носителе может быть подано лично или посредством почтовой связи, электронный документ направляется с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее — ЕПГУ). Заявление, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного или уполномоченного представителя).

 

Какие документы необходимо предоставить в учреждения медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе?

Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:

  1. Один из документов, удостоверяющих личность:
  • паспорт гражданина Российской Федерации (документ, удостоверяющий личность) — для граждан Российской Федерации, достигших 14 лет;
  • свидетельство о рождении — для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации — соответственно для иностранных граждан, лиц без гражданства.

Для предоставления государственной услуги заявителем могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  1. Заявление.

Заявление подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

В заявлении указываются:

  • наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;
  • просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  • информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);
  • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  • адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);
  • дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.

Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. На ЕПГУ применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

  1. Один из перечисленных ниже документов:
  1. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77;
  2. Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 874;
  3. Справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

 

При каких условиях устанавливается инвалидность?

Согласно п.5, п.6 раздела II «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №95, необходимыми условиями для признания гражданина инвалидом являются:

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

 

С какого момента устанавливается инвалидность?

Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

 

На какой срок устанавливается инвалидность?

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III группы на 1 год. Группа инвалидности при определенных условиях может быть установлена бессрочно.

 

В каких случаях группа инвалидности устанавливается бессрочно?

Согласно Изменениям в Правилах признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. №247, инвалидность без указания срока переосвидетельствования устанавливается:

  1. Не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевание, дефекты, необратимые изменения здоровья, входящие в Перечень, включающий 23 позиции.
  2. Не позднее 4 лет после первичного признания инвалидом в случае выявления в ходе проведения реабилитационных мероприятий невозможности изменения группы инвалидности.

 

Каким образом можно пройти медико-социальную экспертизу?

Согласно п. 15 раздела III «Правил признания лица инвалидом» гражданин может быть направлен на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

 

Как получить направление на медико-социальную экспертизу?

Для оформления направления на медико-социальную экспертизу необходимо обратиться в медицинскую организацию, оказывющую лечебно-профилактическую помощь.

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

 

Какое максимально допустимое время предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?

Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не должен превышать один месяц с даты подачи (регистрации) получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

 

В каких случаях поликлиника может направить на медико-социальную экспертизу?

Поликлиника направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма.

 

Задать вопрос

Введите код на изображении *